Сегодня Grow Food — абсолютный лидер рынка производства и доставки здоровой
еды и делает более 120 тысяч доставок ежемесячно.
Начинался бизнес с аренды цехов. Затем стало ясно, что будущего у Grow Food без
собственной инфраструктуры не будет и был построен собственный завод.
После его запуска количество жалоб сократилось в три раза, маржинальность
продукта достигла 40%, рабочие места получили 270 человек. Весь проект обошелся
в 200 млн рублей, которые вложили в проект частные бенефициары.
Завод находится в Ленинградской области, в городе Колпино. Поиск места длился
три месяца, так как пищевое производство — очень сложная вещь, у него большие
требования к расположению, электроэнергии, объему потребляемой воды.
Например, нужная для завода электрическая мощность равна 1 мегаватту.
От начала проектирования до первой коробочки Grow Food с нового завода прошел
всего один год — это своеобразный рекорд в индустрии.
Самое дорогое внутри завода — инженерные системы: мощная вентиляция,
современная пожарная система и тотальный холод в половине помещений завода.
Такое оснащение инфраструктуры стоило около 75 млн рублей.
По всему заводу установлены автоматические санпропускники. Весь персонал
работает в специальной униформе, которая практически исключает попадание
посторонних предметов в еду. На заводе работает собственная круглосуточная
прачечная.
Чтобы еда оставалась максимально свежей, нужно не допустить занесение бактерий
и их дальнейшее размножение. Кроме санитарии, основное оружие от размножения
— холод. Для этого было принято дорогостоящее, но крайне эффективное решение:
во всех помещениях после горячего цеха устроен большой холодильник. На
фасовке, в зоне этикетирования и в зонах отгрузки строго поддерживается
температура +2...+4 градуса. Весь персонал одет в специальные зимние костюмы.
Эта температура сохраняется и на распределительных центрах, и при перевозке до
них.
В систему тотального холода было вложено 35 млн рублей.
Вся упаковка дополнительно пропускается через ультрафиолет, чтобы исключить
занесение бактерий от поставщика упаковки. Продукция упаковывается в
модифицированную газовую среду.
Самая главная особенность завода — собственная ИТ-система. С ее помощью идет
управление загрузкой и планирование, она позволяет делать развернутую аналитику.
Оборудование — это сердце завода. Особенно тепловое: это как раз та техника,
которая и готовит еду от Grow Food. Основу составляют огромные пищеварочные
котлы и пароконвектоматы.
В общей сложности все технологическое оснащение завода стоило 100 млн рублей,
то есть фактически половину стоимости всего производства. Что касается
автоматизированных решений, большая их часть — это специальные разработки.
Например, на заводе стоит российская робот-блинница, которая делает 1200 блинов
в час, заменяя собой 24 сотрудника. В России такая установка сейчас всего одна.
Процесс фасовки также автоматизирован. Этикетки клеят немецкие роботы-
этикетировщики в автоматическом режиме.